Что астронавты услышали на Луне?

21 июля 1969 года… В тот день человек впервые ступил на лунную поверхность. Космическая миссия в составе Нила Армстронга (командир), База Олдринга и Майкла Коллинза достигла на корабле «Аполлон-11» спутника Земли. В задачу лунной экспедиции входило высадиться на Луне в западной части моря Спокойствия. Высадка астронавтов сопровождалась знаменитой фразой: «Орел сел на Луну». Не менее знаменитой была и другая фраза, сказанная Нилом Армстронгом после первых шагов на Луне: «Это маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». Остальные разговоры астронавтов тоже были весьма любопытными, однако они не столь известны широкой общественности.

Вот отрывок из переговоров астронавтов с центром управления полетами в Хьюстоне при подлете «Аполлона» к Луне:
Олдринг: «Мы видим какой-то предмет, похожий на открытую книгу. Прямо над морем Спокойствия».
Армстронг: «Похоже на два кольца, вернее, на раскрытую книгу».
Коллинз: «Я изменил положение секстанта, теперь ясно видно, что это форма книги».
Земля: «Что вы там несете, откуда на Луне быть книге?»
Все разговоры астронавтов записывались на магнитофонную ленту. Неожиданно появился звук, напоминающий вой пожарной машины.
Коллинз: «Земля, вы меня слышите, уберите помеху, этот сигнал, иначе я скоро оглохну».
Земля: «Этот звук не с Земли, откуда-то извне, вы уверены, что там нет другого корабля, кроме вашего?»

Надо заметить, что холодная война была в самом разгаре, и, очевидно, у специалистов НАСА мелькнула мысль, что русские и тут могли их обогнать.

Армстронг: «А теперь какая-то музыка началась, Земля, вы уберете эту музыку или нет?»
Земля: «У нас все работает исправно. Звуки музыки идут от вас».
Олдринг: «Что за чушь! Договоримся мы или нет? Ведь эта музыка идет от вас!»
На следующий день человек впервые ступил на поверхность спутника Земли. Вдруг опять раздался звук, похожий на сигнал. Однако на этот раз (все записывалось на ленту) послышались такие слова: «Rabbi-el ardzdini endahu-iza-kun-alim».
Земля: «Эй, кто говорит?»

В это время Армстронг ходил по Луне. Опять послышался звук, похожий на музыку: «Ашгьаду ала ильлаьа иллаллагь…».
Земля: «Опять эти летающие объекты? Какие слова были в той музыке?»
Коллинз: «”Ашан махатма расамбалла…” – вроде бы так звучало. Похоже на индийский…»
Армстронг: «Я ее слышал до конца. От нее как-то приятно становится. По-моему, из африканских радиостанций…»
Олдринг: «Я переключил фреканс, опять тот же самый звук. Этот звук идет с Луны. Это не радиоволна. Это нечто, во что трудно поверить».
Земля: «Вы что, с ума там посходили? Откуда быть звуку в безвоздушном пространстве?»
Коллинз: «Тогда что это? Летающие объекты?»
Армстронг: «Летающие объекты могут быть в форме книги?»
Земля: «Странное недомогание. Или какая-то космическая волна? Очевидно, голоса, книга, звуки – это все ваше мысленное видение?»
Армстронг: «Мысли не заснимешь камерой! Воображаемый голос не запишешь на пленку!»
Земля: «Хорошо, но как звук может распространяться в безвоздушном пространстве?»

Эта информация какое-то время оставалась скрытой от широкой общественности. Позже ее обнародовал один из сотрудников НАСА, сириец по происхождению, записывавший переговоры между космонавтами и центром управления полетами.
Когда астронавты вернулись на Землю, кассеты были исследованы. Во время консультаций с ответственным секретарем НАСА Ал-Базом выяснилось, что фраза «Ашгьаду ала иллагьа иллаллагь», которую астронавты слышали на Луне, – это отрывок азана, исламского призыва к молитве, с арабского языка она переводится так: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Бога».

Астронавты прошлись по лунной поверхности, собрали образцы реголита (лунного грунта), установили на спутнике Земли научную аппаратуру: сейсмометр и отражатель лазерного излучения, а также флаг Соединенных Штатов Америки. Был проведен сеанс связи с президентом Ричардом Никсоном. На Луне осталась посадочная ступень лунного модуля с укрепленной на ней табличкой, где была выгравирована карта полушарий Земли и слова: «Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Июль 1969 г. новой эры. Мы пришли с миром от имени всего Человечества». Под этими словами выгравированы подписи трех астронавтов лунной экспедиции и президента Никсона.

Через четырнадцать лет после полета на Луну астронавт Нил Армстронг принял ислам. Случилось это в феврале 1983 года в Египте, куда его пригласили для участия в научной конференции. Во время конференции из соседней мечети в зал заседаний донеслись звуки азана. Сидевший в президиуме Армстронг побледнел и задал вопрос: «Что это за музыка?» Ему объяснили, что это специальное пение, выполняющее ту же функцию, что и колокол в христианских церквях, – призывает верующих к молитве. И тогда Армстронг изрек: «Этот голос… Это то, что я слышал, впервые шагнув на Луну, от чего у меня мурашки побежали по телу! Я ступил на Луну без молитв, а теперь буду молиться, можете считать меня мусульманином».

Армстронг прекрасно знал, что ему есть за что благодарить Бога. Сложись обстоятельства чуть менее удачно, и астронавты могли бы не вернуться на Землю.
Не так давно истек срок давности секретных документов, касающихся лунной экспедиции, и они были рассекречены. У всякого читавшего их они вызывают шок. Оказывается, возможность провала лунной миссии всерьез рассматривалась на самом высоком уровне и даже был заготовлен некролог, который в случае, если бы астронавты не смогли вернуться на борт «Аполлона», должен был зачитать президент Ричард Никсон: «Судьба распорядилась так, что людям, полетевшим на Луну ради мирного ее освоения, суждено упокоиться там в мире. Эти мужественные люди, Нил Армстронг и Эдвин Олдрин, знают, что у них нет никакой надежды. Но они знают также, что в их жертве заключена надежда для всего человечества. Оба они отдают свою жизнь ради одной из самых благородных целей, поставленных перед собой человечеством: ради познания и поиска истины. Их оплакивают их семьи и друзья; их оплакивает их отечество; их оплакивают народы мира; их оплакивает сама родина Земля, рискнувшая направить двоих своих сыновей в неизведанную даль. Их экспедиция сплотила все народы мира в один единый народ; их жертва укрепит единство всех людей. В античную эпоху люди всматривались в небо, чтобы среди созвездий узреть образ своих героев. С тех пор изменилось немногое – разве что нашими героями стали люди из плоти и крови. За ними последуют другие и непременно найдут дорогу домой. Искания их будут не напрасны. Однако первыми были именно эти люди, и они останутся первыми в наших сердцах. Отныне все, кто ни устремлял бы взгляд к Луне, будут помнить, что крохотный уголок этого чуждого мира навсегда принадлежит человечеству». После этой речи в резервной программе мероприятий значилось траурное богослужение.

Ситуация на Луне действительно несколько раз выходила из-под контроля.
Сразу после посадки на Луне астронавты начали откачивать воздух из гелиевого бака; и гелий, охлажденный до -268 °С, проник в топливопровод, из-за чего там образовалась ледяная пробка. Давление в перекрытом этой пробкой топливопроводе стало расти. Если бы он разорвался, топливо попало бы в двигатель, и это вызвало бы его взрыв. Мучительное ожидание взрыва продолжалось полчаса, астронавты вздохнули с облегчением, лишь когда опасность миновала: провод выдержал нагрузку, а ледяную пробку растопили лучи восходящего Солнца.

На лишенной атмосферы планете астронавтов подстерегала еще одна опасность. В случае, если в кого-нибудь из них попал даже небольшой камешек-метеорит, защитный скафандр оказался бы наверняка пробит. После его разгерметизации у астронавта осталось бы всего две минуты, чтобы добежать до корабля, подняться по лестнице и пролезть через узкий люк, но проделать все это в тяжелом скафандре было практически невозможно.

К счастью, прогулка по Луне завершилась без подобных неприятностей. В 6 часов 11 минут астронавты поднялись на челнок и закрыли за собой люк. Но тут они обнаружили еще одну крупную неприятность.

«Я осмотрелся и стал укладывать вещи, – вспоминал Эдвин Олдрин. – Когда я глянул на пол, то увидел маленькую черную штучку. Я сразу понял, что это такое…» Это была отвалившаяся кнопка зажигания двигателя, без которой взлететь не представлялось возможным. Из пары сотен кнопок и тумблеров сломалась именно эта критически важная! О случившемся было доложено на Землю. После напряженных переговоров с Хьюстоном астронавты попытались включить аппарат, нажав вместо кнопки шариковой ручкой. Однако результата это не дало: двигатель не заработал.

Тогда Армстронг и Олдрин открыли пироклапаны, разделявшие баки с гелием и топливом: под напором сжатого гелия топливо должно было устремиться к двигателю. В результате давление в гелиевых баках должно было упасть, а в топливных баках – возрасти. Однако клапан второго гелиевого бака на этот раз не сработал. Лишь со второй попытки давление во втором гелиевом баке упало, и двигатель заработал. В 5 часов 57 минут 22 июля 1969 года астронавты устремились к Земле. Покорителям Луны пришлось немало поволноваться за свою судьбу.

Андрей Клешнёв
Андрей Клешнёв
Оцените автора
Тайны.нет
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Мурат

    Интересно было бы почитать мемуары самих Армстронга и Олдрина. Из первых уст, как говорится.

    Ответить
Adblock
detector